Городские чиновники хотят отказаться от покупки раритетного вагона, который должен был превратиться в уникальный для Смоленска музей-трамвай.
Казалось бы, все уже было решено: власти договорились о покупке нужного вагона в Витебске, и горожане с нетерпением ждали появления курсирующей по рельсам экспозиции. Причем ждали очень долго: изначально смолянам обещали, что ретро-трамвай выйдет в свой первый рейс по городу летом 2014 года.
Однако два момента в конце концов заставили представителей городской власти свое решение изменить. Во-первых, им предложили трамвай 1986 года рождения, а представителей этого поколения, по словам чиновников, до сих пор можно встретить на улицах российских и белорусских городов. И от него, мол, желаемого эффекта ностальгии и радости от встречи с «призраком» хорошо забытого старого не получится. Вот только самый старый на сегодня линейный трамвай Смоленска датируется 1988 годом выпуска, в то время как РВЗ-6М2, который и должны были привезти в Смоленск, по городским рельсам не бегает уже очень давно. А значит, под определение ретро-трамвая он попадает, и для создания музея тоже очень даже подошел бы.
Другое дело, что за трамвай в Витебске запросили больше миллиона рублей. Сумма сама по себе, конечно, не баснословная (в 2012 году за два новых трамвая от «Белкоммунмаш» заплатили почти 30 миллионов рублей). Однако учитывая то, что почти две трети вагонов смоленского трамвайного депо уже пора с почетом отправлять на пенсию, представители смоленской администрации решили, что этой сумме вполне можно найти другое, более полезное для города и его жителей применение.
Впрочем, глава администрации Смоленска пообещал, что окончательное решение будет учитывать не только разумные доводы чиновников, но и мнение самих смолян. Для того, чтобы предоставить горожанам право голоса, в ближайшее время на официальном сайте администрации города стартует соответствующий опрос.